Как продать земельный участок?Продажа земли и загородной недвижимости имеет свою особую специфику, которую в обязательном порядке следует знать и учитывать.

Ниже мы рассмотрим несколько основных моментов, на которые следует обратить пристальное внимание:

1. Перед тем, как выставить земельный участок на продажу, его необходимо поставить на кадастровый учет. Это делается для присвоения участку собственного кадастрового номера. Осуществляется данный процесс местными органами, занимающимися ведением государственного земельного кадастра. Процедура присвоения номера проводится в течении месяца с момента подачи заявки.

2. Для непосредственной продажи участка необходимо иметь на руках правоустанавливающие документы и договор купли-продажи. При составлении договора купли-продажи необходимо учесть множество моментов, в частности:

- привести точное описание участка и дома (если он есть) в соответствии с кадастровым планом;

- перечислить основания, на которых участок принадлежит продавцу и документы, подтверждающие эти основания;

- точно определить и указать стоимость сделки, условия и сроки передачи денег, имущества;

- предоставить информацию об ограничениях и обременениях земельного участка, в случае их наличия;

- в зависимости от каждой конкретной ситуации в договоре могут также присутствовать различные специфические пункты.

Помните! Если у Вас нет времени ухаживать за приусадебным участком, и Вы просто хотите жить в экологически чистом месте, то Вам больше подойдет не собственный дом, а жилые комплексы подмосковья, предлагающие просторные жилые метры с продуманной планировкой!

3. После составления договора купли-продажи в обязательном порядке необходимо пройти процедуру государственной регистрации.

Для этого Вам опять таки потребуется целый набор документов: удостоверение личности, заявление о государственной регистрации, квитанция об оплате госпошлины, оригиналы всех правоустанавливающих документов на владение участком и строениями, договор купли-продажи, кадастровый план. В случае наличии на участке дома, также потребуется план БТИ и документ о проживающих в доме лицах.

В каждом конкретном случае может понадобиться расширенный набор документов, например согласие супруга, родителей или попечителей на отчуждение имущества,

Если дом на земельном участке находится в долевой или совместной собственности, то возникают дополнительные нюансы.

4. На заключительном этапе проводится регистрация перехода прав собственности. Здесь Вам потребуются: заявления продавца и покупателя о переходе и регистрации права собственности, квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за регистрацию передачи прав, а также другие документы, предусмотренные законодательством РФ для каждого отдельного случая.

Как видите, запутаться в огромном количестве документов при продаже земельного участка дело достаточно простое. Поэтому без квалифицированной помощи здесь не обойтись. 

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены